ПРЕСС-ЦЕНТР

Бюджетник
16 января 2017АвтоБизнесРевюПубликации

Бюджетник

Узбекский бренд Ravon, который пришел на смену Uz-Daewoo, завершил формирование модельной линейки для российского рынка. Последним до дилеров добрался Ravon R4, прежде известный как Chevrolet Cobalt. До разгара кризиса этот седан находил по 15–20 тысяч покупателей в год. Есть потенциал?

Бюджетные модели Chevrolet постепенно возвращаются в Россию под крылом новой марки. В дилерских центрах Ravon R4 будет доступен в трех комплектациях с единственным 106-сильным бензиновым двигателем. Примечательно, что на российский рынок поставляется модель с минимальными изменениями в экстерьере, хотя в Бразилии уже продается рестайлинговый вариант Cobalt. Стоимость базового Ravon R4 Comfort — переростка B-класса — автопроизводитель удержал в рамках обещанных 500 тысяч рублей. Такой седан оснащается водительской подушкой безопасности, антиблокировочной системой тормозов, дневными ходовыми огнями, аудиосистемой, центральным замком, а также зеркалами с электроприводом и подогревом. Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС тоже в «базе». Основную ставку узбекский автопроизводитель делает на среднее исполнение Optimum стоимостью 539 тысяч рублей за седан с МКП и 599 тысяч — за его «автоматическую» версию. В этой комплектации добавляются четыре электростеклоподъемника, пассажирская подушка безопасности, кондиционер, обогрев передних сидений и противотуманные фары. Топовый Ravon R4 Elegant с легкосплавными дисками и улучшенной отделкой интерьера оценивается в 549 тысяч рублей. Доплата за автомобиль с двумя педалями составит уже 70 тысяч. При этом ни климат-контролем, ни системой стабилизации, ни штатной навигацией нельзя разжиться даже в качестве опций.

Довольной крупный седан с низкой базовой стоимостью, который построен на известной платформе, — оптимальная формула для завоевания клиента. Вопрос лишь в том, как долго автопроизводитель сможет удерживать объявленные цены. Например, другие модели Ravon успевали прибавлять в стоимости еще до начала полноценных продаж.

КРИТЕРИЙДАННЫЕ
ЦЕНА ОТ (РУБ.)* 499 000
ПРОДАЖИ ЗА ТРИ КВ. 2016 ГОД-
ДОЛЯ В ПРОДАЖАХ МАРКИ-
ДОЛЯ В СЕГМЕНТЕ РЫНКА**-

* цены указаны по состоянию на 07.12.2016
** малый класс

Лада Веста

Новинка АвтоВАЗа бойко стартовала на российском рынке. По итогам девяти месяцев 2016 года «Лада Веста» смогла войти в топ-5 самых популярных моделей. Укрепить лидерские позиции в будущем году позволит выход кузова универсал — редкого варианта среди бюджетных автомобилей. Начальная версия «Весты» (106 л.с.), на которую обратили внимание свыше четверти покупателей, на 30 тысяч дороже Ravon R4 Comfort. Переплата более чем оправдана: «Лада» уже в «базе» имеет вторую подушку, систему стабилизации, передние ЭСП и подогрев сидений, хотя вместо аудиосистемы — аудиоподготовка. Около трети продаж обеспечивает «Веста Комфорт» с МКП (от 582 тысяч рублей) с кондиционером, парктроником и аудио-системой. Ravon R4 Optimum с двумя подушками, кондиционером и ПТФ, но без парктроника и ESP дешевле на 43 тысячи. Минимальная стоимость «Весты» с автоматизированной трансмиссией (18% спроса) составляет 579 тысяч за базовую комплектацию с пакетом «Старт» (плюс кондиционер), тогда как R4 Optimum AT стоит почти 600 тысяч. Как ни странно, отечественный автопром в лице «Весты» оказался более продвинут в плане оснащения. Конкуренцию «Ладе» Ravon R4 может составить только в средней версии, но предложить столь же широкого перечня опций не в силах, не говоря уже о мощном моторе.

КРИТЕРИЙДАННЫЕ
ЦЕНА ОТ (РУБ.)529 000
ПРОДАЖИ ЗА ТРИ КВ. 2016 ГОД37 425
ДОЛЯ В ПРОДАЖАХ МАРКИ19,7%
ДОЛЯ В СЕГМЕНТЕ РЫНКА*9,6%

* малый класс

Lifan Solano

Новинка 2016 года — второе поколение Lifan Solano — играет в более высоком классе, хотя начальная стоимость соперников одинакова. Интерес к прежней модели в текущем году снизился до 300 автомобилей в квартал, что никак не тянет на лавры бестселлера марки. Стартовая комплектация Solano Basic (100 л.с.) на фоне базового новичка выглядит несоизмеримо богаче. В активе седана кожаный салон, две подушки безопасности, кондиционер и четыре электростеклоподъемника. Все эти опции, за исключением кожаного салона, появляются у Ravon R4 Optimum за 539 тысяч рублей. Среднее исполнение Solano Comfort стоит без малого 570 тысяч, хотя из существенных опций добавляются лишь подогрев сидений и иммобилайзер (последний у R4 в «базе»). Ravon R4 с «автоматом» можно пробрести почти за 600 тысяч. Китайский седан двухпедальных версий не предлагает вовсе, зато в ту же сумму оценен топовый Solano с навигацией, мультимедиасистемой, парктроником и камерой заднего вида — опциями, недоступными новичку даже за доплату. Сравнивая седаны за начальные полмиллиона рублей, сложно отдать предпочтение узбекской модели. Главным образом кондиционер и кожаный салон при прочих отличиях могут склонить чашу весов на сторону Lifan. Основной промах «китайца» — отсутствие автоматической версии.

КРИТЕРИЙДАННЫЕ
ЦЕНА ОТ (РУБ.)499 000
ПРОДАЖИ ЗА ТРИ КВ. 2016 ГОД907
ДОЛЯ В ПРОДАЖАХ МАРКИ7,5%
ДОЛЯ В СЕГМЕНТЕ РЫНКА*1,08%

* малый средний класс

Nissan Almera

Nissan Almera формально относится к С-классу, но позиционирование модели, а также ее стоимость и модификации позволяют записать в конкуренты автомобили младших сегментов. По результатам января-сентября японский седан входит в топ-3 среди себе подобных машин, но интерес покупателей угасает пугающими темпами: продажи упали вдвое. Прайс-лист Nissan Almera (102 л.с.) начинается с 611 тысяч рублей за комплектацию Welcome (около 5% продаж) — более чем на 100 тысяч дороже Ravon R4. Из весомых преимуществ — пассажирская подушка и передние электростеклоподъемники. Это не в силах нивелировать разницу в цене, к тому же такая Almera лишена ходовых огней и аудиосистемы. Почти все покупатели «японца» выбирают среднюю версию Comfort (от 637 тысяч рублей), а всего порядка 30% предпочитают седан с «автоматом» (от 722 тысяч). Наиболее ходовая Almera Comfort с кондиционером и МКП стоит 667 тысяч рублей. Топ-версия Ravon R4 доступна уже за 549 тысяч: в сравнении с Nissan такой новичок позволит довольствоваться задними ЭСП, аудиосистемой и дисками. С появлением более доступных альтернатив положение Almera и дальше продолжит ухудшаться. И если конкуренты «японца» будут оснащены не хуже, как в случае с Ravon R4, не спасут ни именитый бренд, ни надежная репутация.

КРИТЕРИЙДАННЫЕ
ЦЕНА ОТ (РУБ.)611 000
ПРОДАЖИ ЗА ТРИ КВ. 2016 ГОД10 547
ДОЛЯ В ПРОДАЖАХ МАРКИ20,1%
ДОЛЯ В СЕГМЕНТЕ РЫНКА*12,57%

* малый средний класс

Текст: Георгий Аплевич

заказать обратный звонок

Ваш вопрос