Хэтчбек – отличная машина для любого члена семьи, объединяющая в себе комфорт, практичность и привлекательный дизайн. Такая машина идеально подходит для вылазок на природу и поездок за покупками, а объёмное багажное отделение будет отличным «подспорьем» для выполнения простых бытовых задач.
Зачастую длина хэтчбека меньше, чем у автомобилей в кузове седан. Это даёт таким машинам целый ряд преимуществ в городских условиях, например – больше шансов получить место на парковке и быстрее покинуть пробку.
Покатая крыша без ступенек, плавно преходящая в крышку багажника так же является отличительной особенность хэтчбека. Конечно, кузов может быть даже трехобъемным, однако даже в этом случае конструкционные особенности укорачивают задний вес.
Данный тип автомобилей составляет прямую конкуренцию седану. Это обосновывается следующими преимуществами:
В рамках данной статьи мы проведём обзор самых популярных подобных машин на российских дорогах. На основе нашего рейтинга вы сможете понять, какой хэтчбек является лучшим именно для вас.
Mi-Do является компактным городским хэтчбеком с задним приводом. Машина разработана отечественной компанией «АвтоВАЗ» и японским Nissan. Интересным фактом является то, что авто создано исключительно для российский дорог.
Так как машина создавалась в содружестве с «АвтоВАЗ», то логично было бы предполагать, что за основу возьмётся одна из отечественных машин. Так и произошло – основой стала Lada Kalina 2. Это можно заметить даже не садясь в салон – внешний вид полностью повторяет «Калину». Исключением является только головная оптика.
Рассматривая салон, найти сходства с «Калиной» становится тяжелее, но так же нельзя найти какие-то отличительные моменты. Заметно, что инженеры постарались сделать салон Mi-Do более элегантным за счёт выпуклых форм и обтекаемых деталей.
Однако ненадёжный пластик говорит сам за себя – нет, не получилось. При этом серьезных недостатков нет, в салоне Mi-Do довольно приятно находится и за исключением вышеперечисленного всё эргономично.
Китайский компактный хэтчбек с чертами британского MINI появился на российских дорогах относительно недавно. Внешний вид Lifan соответствует всем представлениям о недорогом и компактном хэтчбеке – местами скромный, местами немного странный и не внушающий доверие.
Салон Lifan не может похвастаться высоким уровнем удобства и исполнения элементов управления – всё слишком типично. Однако лаконичность и эргономика соблюдены, ничего лишнего не обнаружено.
Машина может похвастаться довольно комфортной подвеской, обеспечивающей плавное передвижение как на трассе, так и на небольшом рельефе. На всех версиях Smily стоит атмосферный бензиновый двигатель объёмом 1,3 литра и мощностью 89 лошадиных сил и этих показателей вполне хватает для поездок в городской черте.
Вторая «Калина» намного опережает своего предшественника, запомнившегося нам как огромный перечень недостатков. Kalina 2 превосходит первую калину даже во внешнем виде. Обратив внимание на конструкцию кузова можно сказать, что экстерьер претерпел действительно серьёзные изменения. Преобразилось почти всё: начиная от габаритов и заканчивая головной оптикой. В целом, внешний вид «Калины» стал более современным и динамичным.
Относительно салона всё то же самое. Отношение с элементами управления не затрудняются и само расположение приборов не требует длительного привыкания водителя. Конечно, местами качество исполнения оставляет желать лучшего.
Типичные «ВАЗовские» упущения на месте: дешёвый пластик, неуверенно вращающиеся шайбы вентиляции и не самые удобные сидения.
Управляемость и плавность хода удовлетворительные. Благодаря системе курсовой устойчивости машина неплохо показывает себя в экстремальных и аварийных ситуациях.
Явным недостатком автомобиля является плохая шумоизоляция, следствием чего становится недостаточный комфорт при поездке по трассе.
«Матиз» является одним из самых компактных и доступных автомобилей в кузове хэтчбек. При своих габаритах является достойным представителем машин А-класса. Внешне представляет собой лаконичное авто, имеющее выдержанный и строгий силуэт образцового городского хэтчбека.
Салон Matiz выполнен в чётком соответствии минимализму и лаконичности, благодаря чему, отношение с функционалом салона не нарушатся уймой ненужных элементов – привыкание к «Матиз» происходит почти моментально.
Подробнее о габаритах:
На основе этого можно сказать, что место на парковке владельцу Matiz точно найдётся.
При довольно компактных размерах в «Матизе» найдётся место для четырёх взрослых людей. При этом багажное отделение будет способно поместить в себя несколько сумок – объём багажника от 155 до 480 литров при сложенном сидении.
Управляемость и динамика хода оптимальны для поездок в городской черте. Мощности двигателя хватает и для передвижения по трассе.
R2 является одной из самых привлекательных машин своего класса. Лицевая часть, украшенная большими и вытянутыми на всю длину капота фарами, создаёт образ современного и динамичного городского хэтчбека. Также хочется отметить хромированную решётку радиатора, пышные колёсные арки и двухсекционные задние фары.
Интерьер автомобиля выполнен добротно, нет дефицита внутреннего пространства, а качество материалов отделки не создают ощущения экономии на них. К архитектуре центральной консоли претензий нет – выглядит убедительно. Салон R2 вмещает до 5 пассажиров.
Интересным фактом является то, что Ravon R2 – одно из самых доступных предложений с АКПП на российском рынке. Также машина отличается чёткостью работы тормозной системы. Всё вышеперечисленное вкупе с экономичным расходом топлива делает Ravon R2 достойным городским автомобилем.
Выбирая такую машину как хэтчбек, необходимо иметь максимально точное представление о том, что вы хотите получить. Для того чтобы не ошибиться в выборе, изучайте проверенные источники, делайте выводы из разнообразных экспертных статей и обзоров на YouTube. Сопоставив все за и против, вы сможете прийти к покупке лучшего хэтчбека. Удачи!