ПРЕСС-ЦЕНТР

Машины с механической коробкой передач – какую выбрать
24 июля 2016Публикации

Машины с механической коробкой передач – какую выбрать

Несмотря на все большее распространение всевозможных «автоматов», у большого процента водителей остается популярной классическая «механика». И таких автолюбителей можно понять – у механической коробки есть неоспоримые преимущества: надежность, относительная простота конструкции. Кроме того, она помогает экономить топливо и лучше контролировать машину. Поэтому мы составили рейтинг недорогих новых автомобилей с механической коробкой передач. Мы посмотрим, что предлагает рынок, и на какие авто стоит обратить внимание. Кроме того, мы расскажем об особенностях механической трансмиссии, и о том, почему она так полюбилась российским автовладельцам.

 

Преимущества механической коробки передач

Относительная простота конструкции

Большинство МКПП устроены проще, чем АКПП. Из этого вытекают четыре главных плюса «механики»:

  • Надежность
  • Долговечность
  • Простое обслуживание
  • Стоимость ремонта

Конструкция классической механики не подразумевает наличия каких-то очень сложных и чувствительных к нагрузкам элементов. Конечно, если очень долго водить в экстремальных режимах, риск возникновения поломки возрастет в разы. Но если не впадать в крайности, МКПП прослужит вам верой и правдой долгие годы – принцип работы механической коробки передач кардинально не менялся никогда, и за годы разработок производители довели конструкцию трансмиссии практически до совершенства. В случае, если поломка все же случилась, отремонтировать МКПП будет дешевле и проще, чем самый простой гидромеханический автомат.

Экономичность

Принцип работы механической коробки передач позволяет добиваться лучшей, по сравнению с автоматами, экономичности. Время переключения передачи при правильной работе с коробкой значительно меньше, чем у гидромеханического автомата, а КПД такого механизма намного выше. Эти факторы и обеспечивают сниженный расход топлива.

Контроль над автомобилем

Управление машиной с механической коробкой передач упрощает контроль над ТС – водитель сам решает, когда и как переключать передачу. Кроме того, на МКПП намного проще выполнять торможение двигателем, что может быть полезно в условиях дождя или снега. Большинство доступных автоматов не оснащены механизмом ручного переключения, и выбор передачи целиком ложиться на плечи искусственного интеллекта, который, в отличие от водителя, не может оценивать ситуацию на дороге.

 

Доступные машины с механической коробкой

Lada Granta / Lada Kalina

Детища российского автопрома остаются одними из самых доступных и популярных автомобилей на рынке. Покупатели выбирают их за относительную надежность, неплохой уровень оснащения, комфорт и адаптированность под российские условия. Недостатки у машин тоже общие, несмотря на разницу в позиционировании: дешевые материалы отделки салона, плохая управляемость и настройки руля, недочеты в сборке. Оснащаются «Лады» двигателями 1.6 мощностью 87 и 106 л.с. Интересующая нас ВАЗовская механика не так давно обзавелась тросовым приводом, что позволило снизить уровень трансмиссионных шумов и вибрации в салоне, за который ругали тольяттинские авто.

Datsun on-DO / Datsun mi-DO

Представители японского бренда – те же «Гранта» и «Калина», только с другим дизайном интерьера и экстерьера. По сравнению со своими «донорами» обладают чуть лучшей управляемостью и шумоизоляцией, но в целом это те же машины с тем же набором плюсов и минусов.

Lada Vesta

«Веста» – это первая попытка АвтоВАЗа сделать автомобиль, отвечающий современным стандартам качества. И в целом у тольяттинцев это получилось – «Ладу» хвалят за управляемость и отзывчивое рулевое управление, достойную динамику и неплохое оснащение. Однако, автомобиль получился совсем не таким доступным, как планировалось, а качество материалов отделки салона и сборки все еще вызывает небольшие нарекания. В паре с нужной нам механической коробкой на «Весту» ставится единственный доступный двигатель 1.6 мощностью 106 л.с., уже знакомый нам по другим автомобилям АвтоВАЗа.

Volkswagen Polo

«Поло Седан» заслужил любовь российских покупателей за хороший уровень оснащения, простор и управляемость. Но это компенсируется главным его недостатком – высоким ценником. Чтобы получить достойно оборудованный автомобиль, придется выложить достаточно большую сумму денег. При этом «Фольксваген» журят за недостаточно качественные материалы отделки салона и несколько синтетическое усилие на руле, затрудняющее контроль над машиной. 5-ступенчатая механическая коробка, устанавливающаяся на этот седан, вполне может служить ориентиром для других производителей – настроена она удачно, а переключения происходят плавно и точно. Пару ей составляют моторы 1.6 мощностью 90 и 110 л.с.

Hyundai Solaris

Еще один бестселлер российского рынка – «Хендэ Солярис». Эта модель пользуется огромной популярностью у покупателей благодаря сочетанию хорошего оснащения, комфорта и динамики. К недостаткам автомобиля относят тесный задний диван, акустический комфорт, «синтетическое» усилие на руле и высокие ценники на максимальные и средние комплектации. Машины с механической коробкой передач оснащаются двигателями 1.4 (107 л.с.) и 1.6 (123 л.с.). Оба мотора обеспечивают хорошую разгонную динамику, но выделить стоит более мощный агрегат – с ним динамические характеристики «Соляриса» становятся одними из лучших в классе.

 

Renault Logan 2

Наследник заслуженного и по-настоящему народного Renault Logan сумел сохранить большинство преимуществ своего предка, освежив дизайн и обзаведясь современным оборудованием. Базовые версии автомобиля все так же доступны, неприхотливы и достаточно комфортны. Главный минус второго «Логана» в новых настройках подвески – перемещаться по проблемным российским дорогам уже не так комфортно, но машина стала более управляемой. К другим минусам относят скромный салон, отделанный жестким пластиком и не дотягивающий до современных стандартов внешний вид. В паре с 5-ступенчатой механикой доступны моторы 1.6 мощностью 82 и 102 л.с.

Nissan Almera

«Альмера» построена на базе «Логана» предыдущего поколения, но оснащается двигателем от более нового «Рено» – 1.6 мощностью 102 л.с. Преимущества у нее те же, что и у заслуженного француза: комфорт, надежность и неприхотливость. К недостаткам относят не самый эргономичный салон, качество пластиков, скромную динамику и управляемость. Кроме того, у ранних версий автомобиля наблюдались проблемы с надежностью задней подвески из-за утяжеленной кормы.

 

Ravon Gentra / Ravon Nexia

Обе модели оснащаются надежными и технологичными двигателями 1.5 (107 л.с.) в паре с безотказной 5-ступенчатой механикой. «Нексия» – это доступный и прекрасно оснащенный городской автомобиль, которому по силам комфортно переместить вас из пункта А в пункт Б, и довезти до дачи все необходимое. Уже в базовой комплектации доступны система курсовой устойчивости ESC и аудиосистема с USB и AUX. А двигатель и коробка обеспечивают достойную динамику при хороших показателях экономичности. «Джентра» прекрасно подойдет в качестве семейного автомобиля – это седан класса С, поэтому и водитель, и пассажиры смогут комфортно разместиться в салоне. Кроме того, богатство вариантов комплектации поможет подобрать автомобиль под ваш кошелек и потребности.

Заключение

Выбор модель машины с механической коробкой передач может стать затруднительным, ведь предложений на рынке много, и у каждого есть свои преимущества. Грамотно сэкономить на «автомате» и поможет наша статья. Зная о преимуществах и недостатках популярных моделей авто, вы сможете оценить рациональность покупки, и выбрать экономичную, хорошо оснащенную и доступную машину.

заказать обратный звонок

Ваш вопрос