ПРЕСС-ЦЕНТР

Недорогие в обслуживании автомобили
22 мая 2016Публикации

Недорогие в обслуживании автомобили

Радость от покупки нового автомобиля зачастую заметно угасает, когда дело доходит до первого масштабного техобслуживания или поломки. Стоимость оригинальных запчастей у отдельных производителей неоправданно высока. Такая ситуация особенно неприятна, если автовладелец сумел выторговать у дилера скидку, и приобрел автомобиль более высокого класса, чем планировал. Поэтому, к выбору авто нужно подходить ответственно и учитывать стоимость дальнейшей эксплуатации. В противном случае расходы на техническое обслуживание могут стать серьезной статьей расходов вашего бюджета. Помочь определиться с конкретными моделями поможет наш список самых надежных и недорогих в обслуживании автомобилей.

 

Найти такое авто проще в сегментах А и В. Эти машины недороги сами по себе, и при этом обладают всем необходимым современному городскому жителю. Поэтому, наш рейтинг будет поделен на две большие части: компактные хэтчбэки класса А, и городские седаны (и парочка хэтчбэков) В-класса. Эти машины предназначены для удовлетворения разных потребностей. Поэтому, если машина вам нужна, чтобы с комфортом перемещаться по городу и периодически ездить на дачу / рыбалку, переходите к разделу, посвященному сегменту В. Если же вам нужен компактный, экономичный и маневренный городской автомобиль – обратите внимание на блок о компактах. Заметим, что вопрос о том, какой автомобиль самый дешевый в обслуживании – не единственный, требующий прояснения. Важно учитывать и и другие характеристики авто: маневренность, динамику, комфорт и так далее.

Компактные и экономичные: А-класс

Lifan Smily

Открывает наш список детище китайской автомобильной промышленности – Lifan Smily. Эта модель традиционно пользуется вниманием молодежи, особенно женской ее части. Причиной тому – оригинальный дизайн, «подсмотренный» китайскими специалистами у Mini. Других преимуществ у «улыбчивого» «Лифана» немного: помимо дизайна, привлечь он может комфортом, ценником и стоимостью запчастей (этот «Лифан» – один из самых дешевых в обслуживании автомобилей в России). К недостаткам относят: плохую сборку и надежность, спорный дизайн (в реальности «Лифан» значительно меньше походит на «Мини», чем на рекламных брошюрах), дешевые материалы отделки салона и общее качество автомобиля. Оснащаются Smily двигателем 1.3 мощностью 88 «лошади». Пару ему составит либо механика с пятью ступенями, либо вариатор.

Kia Picanto

Корейский компактный хэтчбэк тоже выглядит интересно. При этом радует не только внешний вид – дизайн и качество отделки интерьера тоже на высоте. Но за все приходится платить, и в случае с Picanto эту фразу стоит понимать буквально: ценники на «Пиканто» стартуют с отметки почти в полмиллиона рублей, при этом базовая комплектация включает в себя минимум оборудования. Стоит ли платить такие деньги за компакт А-класса – решать вам. Оснащается корейский хэтчбэк двигателями 1.0 мощностью 66 л.с. и 1.2 мощностью 85 лошадиных сил. Второй доступен исключительно в средних и максимальных комплектациях. В качестве пары для него доступен четырехступенчатый автомат, менее мощный двигатель стыкуется только с пятиступенчатой механической коробкой. Ходовые и динамические характеристики корейского хэтчбэка типичны для представителей этого класса автомобилей.

Ravon Matiz, Ravon R2

Ravon представлен в сегменте ультра компактных хэтчбэков сразу двумя моделями: «Матизом» и R2. Первый уже давно заслужил репутацию городской рабочей лошадки. Его часто используют в качестве служебных автомобилей курьерских служб, а небольшие размеры, приятный дизайн экстерьера и надежность привлекают женскую аудиторию. К преимуществам модели относят низкий ценник, небольшие размеры и простоту конструкции. Благодаря этому «Матиз» заслуженно признается недорогим в обслуживании и эксплуатации автомобилем. Комплектуется этот авто безальтернативными двигателями 0.8 мощностью 53 лошадиные силы, и механической коробкой передач. Динамика, которую обеспечивает этот мотор соразмерна его объему и мощности.

 

R2 – автомобиль несколько другого класса. Это классический ультракомпакт, ориентированный на городских жителей. Главные козыри R2 – богатство комплектаций при демократичных ценах и привлекательный дизайн. В «базе», уже есть АБС, подушки безопасности водителя и пассажира, электростеклоподъемники передних дверей, аудиосистема с USB, AUX и Bluetooth. Оснащается R2 двигателем 1.2, выдающим 85 л.с. В качестве трансмиссии доступен оптимальный для городского хэтчбэка четырехступенчатый автомат. В целом R2 – это комфортный, качественный и недорогой в обслуживании автомобиль, который обладает всем необходимым современному городскому жителю: достойной динамикой, хорошим уровнем оснащения и приятной управляемостью.

B-класс: рабочие лошадки

Lada Granta, Lada Kalina

Когда речь заходит о стоимости ТО и запчастей, традиционно вспоминается продукция отечественного автопрома. «Гранта» и «Калина» действительно могут похвастать невысокими ценниками на запчасти и техобслуживание. Но при этом, надежность этих автомобилей (а точнее проблемы с ней) становится краеугольным камнем . Да, «Лады» – это недорогие в обслуживании и ремонте автомобили, другое дело, что прибегать к этому ремонту среднему владельцу отечественного авто приходится не в пример чаще. При этом, чем больше пробег, тем больше может возникнуть проблем. Это не отменяет других преимуществ продукции АвтоВАЗа, к которым относят прекрасную адаптированность под российские реалии, приемлемый ценник и доступность запасных частей. Но если вы задумались о приобретении «Гранты» или «Калины», стоит посмотреть на опыт других владельцев этих авто.

Обе машины приводят в движение моторы 1.6 мощностью 87 и 106 л.с., в сочетании с 5-ступенчатой механикой, 4-х ступенчатым автоматом, или роботом. Оба автомобиля обеспечивают достаточно комфортное перемещение по российским дорогам, но управляемость оставляет желать лучшего. Кроме того, рулевое управление совершенно неинформативно.

Datsun On-Do, Datsun Mi-DO

Эти машины – попытка концерна Nissan возродить свой старый бренд Datsun. Под этим названием выпускаются бюджетные автомобили, которые на проверку оказываются переиначенными «Грантой» и «Калиной». Все преимущества и недостатки у них точно такие же, отличия кроются в деталях: чуть лучше настроено рулевое управление, чуть приятней дизайн интерьера, чуть больше шумоизоляции салона. Пожалуй, единственное важное различие – увеличенный у On-Do, по сравнению с оригинальной «Грантой», багажник. Однако, у «Лад» есть существенное преимущество – «Датсуны» комплектуются исключительно 8-клапанными двигателями, в то время, как детища АвтоВАЗа могут похвастать наличием в гамме моторов с16 клапанами.

Renault Logan, Nissan Almera

Оба поколения «Логана» и «Альмера» построены на единой платформе B0. Гамма моторов у более старого «Рено» следующая: доступны двигатели 1.4 мощностью 75 л.с. и 1.6 мощностью 103 л.с. Для второго поколения «Логана» доступны двигатели 1.6 мощностью 82 л.с. и 102 л.с (который также ставится на «Ниссан»). Отличаются автомобили нюансами: «Альмера» длиннее и выше, поэтому привлекательна для тех, кто часто ездит на дачу или просто за город. Второй «Логан» выглядит современнее, и рассчитан на городского жителя – его подвеска, по сравнению с первым поколением, более жесткая, что позволило добиться улучшенной управляемости. Вся троица давно заслужила репутацию одних из самых недорогих обслуживании автомобилей в России. Их любят за комфорт, просторность и неприхотливость. Недостатки тоже общие: вялый разгон (особенно у «Альмеры» – сказывается возросшая масса авто), не лучшая управляемость (в этом компоненте второй «Логан» смотрится выигрышней) и аскетизм в оформлении салона. Кроме того, у «Альмеры» к этому набору добавились проблемы с надежностью задней подвески – сказалась увеличившаяся масса кормы.

Lifan Solano New

Этот «китаец», относится к классу С, но находится в одном ценовом сегменте с автомобилями, которые мы включили в наш список. «Солано» оснащается двигателеми: 1.5 мощностью 100 л.с., и 1.8 выдающим 133 «лошади». Сочетаются они либо с пятиступенчатой «механикой», либо с вариатором. В надежности последнего уверенности нет, так как трансмиссии никогда небыли сильной стороной китайских производителей. К преимуществам этого седана Lifan относят относительно низкую цену, просторный и интересно оформленный салон, и богатое оснащение. Кроме того, Solano New отличается от предшественника посвежевшим дизайном экстерьера. Недостатки типичны для китайских машин: неудобные кресла, слабая динамика и не слишком хорошая управляемость.

Ravon Nexia, Ravon Gentra

Представьте себе комфортный и надежный автомобиль, не требующий больших вложений. Он доставляет удовольствие от вождения, стоически выдерживает выпадающие на его долю испытания, не требуя частого ремонта, богато оснащен уже в базовой комплектации, и при этом стоит относительно недорого. Так вот, таким автомобилем может стать и Nexia R3, и Gentra. Они отличаются в первую очередь размерами. Gentra – это полноценный автомобиль класса С, поэтому все пассажиры чувствуют себя просторно. Она придется по вкусу любителям дачного отдыха и тем, кому приходится часто возить с собой пассажиров. Nexia R3 подойдет, если вы редко покидаете городскую черту и цените в автомобиле маневренность и компактность, так необходимые в условиях города, но и с выездами на природу отлично справится.

 

Оба автомобиля метят в нишу недорогих и самых дешевых в обслуживании автомобилей. Они делят между собой полуторалитровый двигатель мощностью 107 «лошадей», конструкция которого отличается сочетанием надежности и технологичности. Блок цилиндров выполнен из чугуна, а механизм газораспределения приводится в действие цепью. При этом головка блока выполнена из алюминия и реализована функция изменения фаз впуска и выпуска. Соединяется этот агрегат либо с безотказной пятиступенчатой «механикой», либо с современным шестиступенчатым автоматом, недоступным за те же деньги большинству конкурентов. Кроме того, оба авто оснащаются надежным и проверенным временем гидроусилителем руля.

 

И Nexia R3, и Gentra могут похвастать достаточно богатым оснащением уже «в базе», а немного доплатив, можно подобрать набор оборудования, которому позавидуют иные авто более высокого класса. Для «Джентры» доступна отделка салона «под дерево», обогрев передних сидений, кнопки управления аудиосистемой на руле. А Nexia R3 уже в базовой комплектации может похвастать аудиосистемой с AUX и USB, а также системой экстренного предупреждения «ЭРА-Глонасс».

Подводя итоги

Выбирая автомобиль по вкусу не забывайте учитывать стоимость его последующего обслуживания. Если не уделять внимание этому вопросу, выгодная на первый взгляд сделка обернется постоянными расходами на ремонт и замену деталей. Поэтому мы и подготовили этот рейтинг, который поможет выяснить, какие автомобили надежны и недороги в обслуживании, и при этом обладают хорошим уровнем комфорта и управляемости.

заказать обратный звонок

Ваш вопрос