ПРЕСС-ЦЕНТР

Самые надежные и недорогие автомобили - обзор
21 мая 2016Публикации

Самые надежные и недорогие автомобили - обзор

Надежность, по версии российских покупателей, занимает одно из главных мест в списке потребительских характеристик автомобилей. В подтверждение этого тезиса говорит статистика: автомобилисты предпочитают проверенные временем и дорогами городов России авто. И их выбор вполне обоснован – эксплуатация в условиях нашей страны сопряжена с повышенными нагрузками на ходовую и двигатель. Виной тому российский климат и плохое качество дорожного покрытия. Поэтому мы составили список самых надежных бюджетных автомобилей в России. В нем мы рассмотрим популярные модели авто, заслужившие репутацию по-настоящему «неубиваемых». В рейтинг попали машины, которым не страшна ни русская зима, ни разбитый асфальт, ни грязь проселочных дорог, словом, те, с кем можно без страха идти в огонь, и в воду.

 

Выбираем надежный и недорогой автомобиль

Renault Logan I-II

«Логан» первого поколения снискал народную любовь за свою неприхотливость и функциональность. «Рено» с легкостью выполняет роль и городского авто, и машины для поездок на дачу. Просторный салон и достаточно вместительный багажник вкупе с очень энергоемкой подвеской помогли «Логану» завоевать сердца тысяч покупателей. Однако, недостатки у этой модели тоже имеются: плохие, типично французские сиденья, низкое качество пластика в салоне, неудобная архитектура передней панели, не самая лучшая управляемость. Оснащается этот «Рено» двигателями 1.4 (75 л.с.) и 1.6 (103 л.с.). Выбор трансимиссий сводится к традиционной 5-ступенчатой механической коробке, и устаревшему 4-ступенчатому автомату.

Renault Logan II вобрал в себя лучшие черты предшественника. Это все такой же простой и надежный автомобиль, сохранивший все преимущества первого «Логана»: внутренний простор, объем багажника, неприхотливость. Но при этом он потерял один из главных козырей модели первого поколения – ездовой комфорт. Инженеры изменили настройки подвески, сделав ее жестче, с целью сделать авто удобнее для городской езды. Перемещаться по дорогам городов России на втором «Логане» все еще удобно, но былой мягкости и комфорта уже нет. В целом, «Логан» второго поколения остался надёжным и современным автомобилем, претендующий на звание достойного наследника заслуженного ветерана. По сравнению с первым поколением заметно улучшился дизайн экстерьера и интерьера. Двигатель доступен один (1.6), но в двух вариантах: мощностью 82 или 102 лошадиные силы.

Lada Granta, Lada Kalina / Datson on-Do, Datsun mi-Do

Перейдем к продукции Волжского Авто Завода. «Гранта» и «Калина» – относительно надёжные отечественные автомобили, на которых можно с комфортом перемещаться по городу и спокойно ездить на дачу. К их достоинствам, помимо ездового комфорта, относят доступность, вместительность и хорошую адаптацию под дороги России. Однако, обе модели не лишены недостатков. «Гранта» и «Калина», по сути, отличаются только позиционированием на рынке, оснащением, и материалами отделки передней панели. При этом, обе модели характерны появлением сверчков в салоне, низким качеством сборки, плохой обратной связью на руле, и управляемостью оставляющей желать лучшего. С упомянутой надежностью тоже были проблемы: у ранних версий «Гранты» постоянно отказывал генератор.

Datsun это бюджетный суббренд Nissan. Его пока что единственные модели – on-Do и mi-Do – те же «Гранта» и «Калина» с другим дизайном и рядом незначительных переделок. Так, «Датсуны» могут похвастать повышенной шумоизоляцией, более приятным интерьером и управляемостью. «Российским японцам» доступны только 8-клапанные ВАЗовские двигатели , в то время как «Гранта» и «Калина» оснащаются и более современными 16-клапанниками.

Geely Emgrand

Китайский седан отличается возможностью заказать дополнительные опции, обычно ассоциируемые с авто бизнес-класса: кожаный салон и парктроники. Кроме того, Emgrand – достаточно габаритный авто, который даже относят к классу D. Гамма моторов состоит из двигателей 1.5 и 1.8 мощностью 98 и 126 «лошадей» соответственно. Стыкуются эти агрегаты либо с пятиступенчатой «механикой», либо с вариатором. Недостатки типичны для «китайца»: слабая управляемость, плохая сборка и качество пластика.

Lada Vesta

Эту модель АвтоВАЗа мы вынесли в отдельную категорию, потому что при общности силовых агрегатов позиционируется она как авто более высокого класса. На рынок «Веста» вышла осенью 2015 года, и была высоко оценена за привлекательный дизайн, хорошую управляемость и ездовой комфорт. К недостаткам отнесли ценники и исполнение салона: в целом он сделан на качественно новом уровне, но материалы отделки все еще не дотягивают до стандартов европейского автопрома. Оснащается «Лада» ВАЗовским двигателем 1.6, выдающим 106 л.с., который сочетается с традиционной 5-ступенчатой механической коробкой, либо с роботом на ее базе (стоит отметить, что его настройки далеки от идеальных, а динамика автомобиля с такой трансмиссией заметно ниже). Так как силовая установка и коробки хорошо знакомы автовладельцам по другим моделям АвтоВАЗа, в этом отношении «Весту» тоже можно назвать надежным российским автомобилем. Но судить о том, насколько надежны другие системы автомобиля в данный момент нельзя – прошло слишком мало времени с момента выхода модели на рынок.

Ravon Gentra, Ravon Nexia

 

Если «Джентра» уже успела завоевать любовь российских покупателей, то Nexia это только предстоит. Впрочем, сомнений в том, что у нее это получится практически нет. Эта модель вобрала в себя все лучшее от предыдущих поколений «Нексии», которые пользовались стабильно высоким спросом. В целом, этот дуэт – одни из самых надёжных и недорогих автомобилей на рынке. При разработке «Джентры» и Nexia инженеры ставили во главу угла сочетание практичности, комфорта, богатого оснащения и хорошей управляемости при невысоком ценнике. Оба авто оснащаются мотором 1.5 мощностью 107 л.с., передающим на колеса 141 Н*м крутящего момента. Гамма трансмиссий также общая: доступна 5-ступенчатая механика и современный 6-ступенчатый автомат, которым не могут похвастать другие автомобили из нашего списка. В конструкции двигателя сочетаются и прочный и неубиваемый чугун, и легкий алюминий, позволяющий снизить вес конструкции. Поэтому агрегаты одновременно обладают высокой для такого рабочего объема отдачей, и большим ресурсом. Такой подход позволил сделать и Gentra, и Nexia недорогими, надёжными и качественными автомобилями. Кроме того сочетание низкого ценника, богатства оснащения и разнообразия вариантов комплектаций тоже становится преимуществом пары «Равонов». У новой Nexia, к примеру, в «базе» уже доступна аудиосистема с USB и AUX входами. Оба автомобиля прекрасно подходят и для города, и для загородных вылазок – этому способствует комфортная подвеска и просторные салоны (особенно это касается Gentra – это полноценный седан класса С).

 

Выбор надёжного автомобиля для российских условий: итоги

 

Подобрать подходящую для каждодневной эксплуатации машину стало заметно проще – количество представленных в этом сегменте рынка моделей за последние 5-6 лет заметно выросло. Это привело к увеличению конкуренции, и, как следствие, повышению качества авто. Поэтому важно разобраться, какой автомобиль самый надежный и недорогой, и при этом предлагает достойное оснащение и уровень комфорта. В этом и поможет наш рейтинг. Выбирая такое авто, стоит опираться на голос разума, и ориентироваться на оптимальное соотношение цены и качества.