ПРЕСС-ЦЕНТР

Молодежный гаджет. Тест-драйв нового Ravon R2
15 марта 2017www.dp.ruТест-Драйвы

Молодежный гаджет. Тест-драйв нового Ravon R2

Автоэксперт Виталий Новиков в этот раз выбрал для тест-драйва даже не машину, а молодежный гаджет.

Знаете ли вы, что нужно 20–летним? В маркетинге это очень большая проблема: понимать поколение Y и особенно Z. Реклама нам рисует счастливые молодежные лица в Hyundai Solaris, но правда в том, что молодежь вообще не хочет покупать машины, а если и покупает, то точно не Solaris. Думаю, они скорее возьмут 30–летний VW Jetta в стиле old school, нанесут sticker–bombing или сделают hellaflush. Традиционные ценности для них выглядят по–старперски. И машины им нужны другие. И мотивация у них своя, особая. Я недавно это по–особенному прочувствовал.

Всю неделю я вел тренинги в парке развлечений, задача: развернуть ребят — инструкторов, кассиров и менеджеров еще больше к клиенту, вызвать wow–эффект, повысить качество сервиса, создать коммуникацию. Среди прочего я решил им показать, как общается с клиентами тренер по боксу Николай Талалакин, как строит коммуникацию, хвалит и журит. Чтобы не только из моих уст прозвучало про любовь к своей работе и клиенту. Это был самый необычный тренинг по сервису и работе с клиентами. И именно бокс показал, что обычный тренинг молодежь воспринимала как нудятину. Им нужен fun, endutainment. После бокса они поехали на работу: кто на метро, кто на такси, а кто на Ravon R2.

Жалко, что Chevrolet ушел с рынка. Пожалуй, последняя линейка была внешне весьма примечательной. Этакие лобастики: Trax, Orlando, Spark. Впрочем, последнему как раз повезло — он реинкарнировался на нашем рынке как Ravon R2, сменив уже порядком устаревший Daewoo Matiz. Первые наброски машин из линейки Chevrolet лет семь назад выглядели как в комиксах: яркие острые грани, экспрессия, эмоция, немного "прочь с моей дороги". По дороге на конвейер многое из этого осталось. Пожалуй, рискну сказать, что Ravon R2 на нашем рынке один из самых заметных в плане дизайна и эмоции автомобилей в массовом сегменте. Большая решетка радиатора, стоящая почти вертикально и немного похожая на щит–нож машины апокалипсиса, эмоциональные фары–глаза с искринкой, развитые арки крыльев, резко идущая наверх оконная линия, залихватски наклоненная антенна, покатая крыша. Все символизирует стремительность, движение. Спортивных ощущений добавляет то, что визуально дверная ручка только одна. Вторая спрятана рядом с окном пассажирской двери. Рейлинги под хром, спойлер над задней дверью, кругляши фар — все дарит эмоцию. "Эх, прокачу"–стайл. Колесики маленькие, тоненькие. И от этого машина еще больше кажется городской, высокотехнологичной. Откровенно говоря, таковой кажется любая машина с высокой крышей, больше похожая на холодильник. Это оптимально для города. Занимает меньше места снаружи и дает больше пространства внутри.

Впрочем, после Mini на водительском месте мне здесь довольно тесно. Но пассажиры так не скажут, места для ног и головы много. Кресло довольно аморфное, и его бы я заменил. Регулировок мало, поясница провалилась. Хотя обивочка веселенькая, с узорами и тканями разных оттенков серого. Водителю левую ногу девать некуда. Нет для нее специальной площадки. А как она бы украсила салон, если бы была спортивной хромированной или из полированного алюминия.

Руль великоват для такой машины, но удобный, симпатичный, даже с кнопками. Можно ответить на звонок, можно прибавить громкости магнитоле. Нельзя только притянуть руль к себе — регулировка только по высоте. Приборная панель — украшение салона. Она, пожалуй, больше мотоциклетная и создает легкое ощущение от машины. Большой круглый спидометр и рядом дисплей с тахометром, указателем топлива, включенном в режиме автомата. Честно говоря, у предшественника, Chevrolet Spark, было помоднее. Но и эта хороша.

Архитектура передней панели тоже удачная. Чего только стоят места динамиков, стильно смотрящие вверх. Их бы обыграть как–то заметнее — и салон бы заиграл. В центре самая верхняя часть отдана полочке с экраном, на котором расположен индикатор непристегнутого ремня. Это какой–то нонсенс. Зачем самое заметное и удобное место отдали под такую функцию? Ниже стоят дефлекторы вентиляции с кнопкой аварийки и магнитола. Выглядит она неплохо, с нежной подсветкой, но звучит отвратно. Выбросить ее — самое правильное решение, но она вмонтирована в переднюю панель, значит, ее замена — спецоперация. Сюда бы мультимедиацентр с большим экраном и навигацией: расположение хорошее, места для динамиков много. Можно превратить эту машину в бумбокс.

Ниже начинается расстройство. У Spark был климат, а тут кондиционер. Три ручки и ретроползунок управления воздушной заслонкой. Расстройство от отсутствия климат–контроля хоть как–то нивелирует обилие полочек. Их две по центру, одна над бардачком. Подстаканники простые, но украшают салон. Селектор автомата не красавец, но жить можно. А еще на боковой части спинки пассажирского кресла карманчик для телефона или другого гаджета. Удобно. Почему все не возьмут на вооружение?

Под левой рукой у водителя стеклоподъемники, настройка зеркала и жесткий пластик. Общее ощущение от салона не премиальное, но не безобразное. Было бы желание — сделать тут стиль и комфорт можно.

Я пересаживаюсь назад. А тут весьма уютно, есть стеклоподъемники, что в машинах такого класса редкость, карманы в спинках сидений. И складываются сиденья по–олдскульному: сначала откидывается подушка, потом на ее место ложится спинка. В результате места для груза много. А сам багажник, понятно, микроскопический. Но пара сумок сюда влезет.

Завожу мотор 1,25 л мощностью 85 л. с., перевожу четырехскоростной автомат в драйв. Пролетаю рычагом мимо нужного положения Drive в первую передачу. Ладно, к этому можно привыкнуть. Динамика разгона вполне приемлемая. И плавность хода хороша. Вообще, Ravon R2 очень мягкий. Для высокой машины это редкость, обычно стараются сделать пожестче, чтобы в повороте они на бок не заваливались. Daewoo Matiz в крутом повороте отрывал "заднюю лапу" от дороги. В нашей машине этого нет, но колесики очень узкие, и при высоком профиле шина деформируется и подворачивается внутрь. Поэтому я бы постарался поменять колеса на более широкие и лучше с более низким профилем. Так управляемость станет лучше и надежнее. Лишь бы влезли.

За педалью газа машина следует хорошо, но все портит автомат. Ему бы шесть ступеней — было бы гораздо лучше. А так передачи в коробке очень растянуты, и можно в принципе пользоваться всего двумя. В городе точно. Поэтому уже через полчаса езды я бы хотел или поменять коробку, или добавить "лошадок". Конечно, Ravon R2 не для гонок, это городской житель. На скорости в нем шумно. Мотор солирует, камешки по аркам добавляют шума. Руль очень легкий, и это прекрасно на парковке, в городе, в толчее, в пробке. На трассе мне не хватает реактивного действия. У машины рост 1,5 м, и воздушный поток сопротивляется заметно. В результате расход топлива на скорости растет. Он и так немаленький. Традиционно от таких машин ждешь 5–7 л, а получается 8–9 л. Автомат предпочтительнее робота, с ним комфортно в движении, в городской суете. И на трассе он не доставляет хлопот, но вносит свою лепту в потребление топлива. А объем бака 35 л — это немного.

В городе я испытал восторг. Паркуется легко.

Я задумался: для кого этот автомобиль? Для новичка — абсолютно точно. И научиться уверенно ездить, и полюбить автомобили. Для молодежи — точно совершенно. Это отличная заготовка для любого тюнинга. Покрасить в два цвета, поставить модные диски, украсить наклейками, накреативить в салоне, поставить супермузыку, добавить подсветки. Поменять сиденья на спортивные. Или ничего не делать и относиться к нему как к мобильному телефону: надоел — поменять. Он прекрасен и тем, что налог минимальный, страховка недорогая, сервис тоже необременительный. В одежном бизнесе уже отходит направление fast fashion, а в автомобили оно еще не пришло. Может быть, Ravon R2 первый в своем роде?

Как–то я ехал на машине по Ницце, вдруг в зеркале заднего вида появился гриль Cadillac. Но это был волк в овечьей шкуре: микроавтобус GMC Savana был перелицован в Cadillac. Разумеется, он был с российскими номерами. Смотрю на Ravon R2 и думаю, что я бы с удовольствием доплатил за то, чтобы придать ему обличье Cadillac. Это было бы по–настоящему круто. Впрочем, 20–летние не станут этим заниматься. Весь их тюнинг — белый шнурок зарядки телефона в USB–разъеме.

заказать обратный звонок