Тест Равон р2 самого дешевого авто с «автоматом» на российском рынке не обманул ожидания. Ravon R2 отличается от привычного Матиза сильнее, чем может показаться.
Видео тест Ravon R2 внизу, технические характеристики в конце статьи.
Дэу Матиз из начала 2000-х, довольно быстро завоевал популярность – компактный, экономичный, а главное — очень недорогой, он приглянулся как начинающим водителям, так и разного рода курьерам и развозчикам пиццы. Но время шло, и за полтора десятилетия модель морально устарела: современные автолюбители привыкли к совершенно другому уровню динамики, безопасности и комфорта.
И вот настало время прощаться с Матизом: ему на смену пришел Равон р2 (Ravon R2), построенный на платформе Chevrolet Spark третьего поколения. Пусть внешне он не щеголяет «наворотами», такими как светодиодные фонари на Спарке четвертого поколения, зато выглядит современно в стилистике трансформеров из фильмов Майкла Бэя.
Комбинация двигателя и трансмиссии у модели всего одна: у R2 достаточно современный мотор S-TEC II на 1249 кубиков, мощностью 85 л.с. Это больше, чем у большинства спарков, и для класса городских компактов – очень неплохо. В паре с ним работает 4-ступенчатый автомат Aisin AW 80-40LE. Версии с механикой не предусмотрено — создатели сочли, что городскому автомобилю, к тому же во многом ориентированному на женщин, она ни к чему.
САЛОН
Интерьер Ravon R2 сравнительно простой, разве что комбинация приборов, доставшаяся от Шевроле, непривычна – тахометр вынесен на жидкокристаллический экран с бортовым компьютером. Сидеть будет удобно водителю любой комплекции, только рослым посадка покажется высоковатой. И некуда девать левую ногу – из-за близости арки переднего колеса площадки под нее не предусмотрено. Еще из недостатков можно отметить не лучшую обзорность – толстые скошенные передние стойки могут скрыть пешехода при повороте. Зато безопасность на высоте — уже в базовой комплектации есть две подушке безопасности, а в нашем автомобиле их 6 — и это при стоимости немногим более 500 тысяч рублей! А вот системы стабилизации нет ни в каком варианте, что странно — многим начинающим водителям она бы пригодилась.
От заднего ряда и багажника многого не ждешь – в городском компакте они играют второстепенную роль. Двое взрослых пассажиров сзади поместятся, пусть и без особого комфорта, а вот для багажа на четверых места вряд ли хватит. Хорошо, что есть полноценная запаска.
ДРАЙВ
В движении Ravon R2 очень порадовал – с одной стороны, он сохранил маневренность и удобство парковки, характерные для автомобилей своего класса. С другой, в отличие от того же Матиза, благодаря адекватной динамике не чувствуешь себя в потоке ущербно. По крайней мере со светофоров автомобильчик стартует очень бодро. Отчасти ощущения динамики добавляет задорный рев мотора 1,2 – автомат на разгоне загоняет его в зону высоких оборотов, на 4-6 тысяч, где он выдает максимум момента и мощности. И пусть после 80 км/ч прыть постепенно сходит на нет, а четырех передач в трансмиссии порой не хватает – в отличие от многих других бюджетных компактов чувство полноценного автомобиля Равон р2 дает. Жаль, что соседи по потоку не всегда солидарны – привыкли, что на таких машинах ездят неторопливые неумехи, поэтому желающих пропустить Равон р2 находится мало.
Подводя итог, можно сказать, что Равон р2 превосходит Матиз по всем статьям – динамике, безопасности, престижу. Конечно, и стоимость уже не такая привлекательная – R2 по цене приблизился к бюджетным моделям класса В. Ценник часто меняется — в зависимости от комплектации за Ravon R2 попросят от 439 до 509 тысяч рублей, а с нового года он еще вырастет. Тем не менее, модель все еще остается самым доступным автомобилем с автоматической трансмиссией на российском рынке, так что своих поклонников среди начинающих водителей обязательно найдет.
Пообещай любимой
Тест Равон р2 мы проводили в рамках видео проекта «Пообещай любимой». Ведущая Анастасия Писарева оценила автомобиль со стороны женской половины:
После поездочки на этой быстрой букашке, чувствуешь себя туристом, только что прокатившемся на чокнутом тук-туке (да-да, я про те, что в Таиланде водятся). Эта машина – как золотистый ретривер: она готова с вами и в грязь, и в снег на край света, и, если нужно, «потошнить» — тихонечко в правом ряду. Наш видео тест Равон р2 предусматривал прохождение довольно глубоких сугробов. Автомобиль будет хрипеть, карабкаться, пыжиться, испугается, что на пару секунд застрял, а затем каким-то чудом выкарабкается и снова весело забегает по целине с небукашечной проходимостью. Немалую роль в такой оценке сыграли габариты Равона р2.
Скромные габариты Равона р2 удобны как для новичка, так и для того, кто плохо знает город. Если внезапно обнаружишь, что тебе не направо, а прямо, можно смело и практически никому не помешав, встать перед всей толпой на светофоре. Главное – не забудь сделать реверанс авариечкой. Если ты девушка и совершишь маневр уверенно, тебя даже не забибикают, и, скорее всего, подождут всем светофором, пока ты окончательно определишься с направлением.
В городе машина – как машина. С места резко не сорвать, но едет уверено, руль – не как сдутый шарик. Скажем так, погоняться с кем-то вряд ли получится, но функции свои выполняет. Да и автомат (уже в базовой комплектации) не напрягает в пробках. А еще задорно дрифтит, на видео я даже призналась, что это лучше чем, секс, извините, было минутное помешательство.
Маленький задорный ретривер. Я бы так называла букашку-R2. Возможно, эталон первого автомобиля. И еще показатель того, что новое может быть лучше старого, прощай Матиз.
Ravon R2
Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | Ravon R2 |
---|---|
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база | 3640 / 1597 / 1522 / 2375 |
Объем багажника, л | 170 |
Снаряженная масса, кг | 1054 |
Время разгона 0 - 100 км/ч, с | 12,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 161 |
Топливо / запас топлива, л | А92 / 35 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 8,2 / 5,1 / 6,2 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Расположение | Спереди поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 1249 |
Мощность, кВт / л.с. | 63 / 85 при 6400 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 112 при 4200 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип | переднеприводная |
Коробка передач | А4 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / полузависимая торсионная |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые / барабанные |
Размер шин | 165/60R15 |