Не бойтесь, Ravon - это не заклинание, способное вызвать армию неведомых существ из параллельного пространства. Имя, конечно, не очень привычное, но совсем не страшное, а если разобраться, то под новым брендом на российском рынке нам предлагают хорошо известные модели.
С начала девяностых на территории Узбекистана начало свою деятельность автомобильное предприятие UZ-Daewoo Auto, СП Южнокорейского автопроизводителя Daewoo и «Узавтосаноат». Мы все прекрасно помним, насколько популярны в те годы были узбекские Nexia и Matiz. Да, что говорить, даже в Москве та же Nexia сегодня не является экзотикой.
За долгие годы работы узбекского предприятия произошла масса событий. В начале 2000-х корейского производителя приобрел американский гигант General Motors, что могло бы застопорить развитие автомобильной промышленности в Узбекистане. Но чуть позже «УзДэуАвто» выкупило долю корейцев в совместном предприятии и продолжило выпуск лицензионных моделей. А уже в 2008 году было открыто новое совместное предприятие с американской компанией, получившей название GM-Uzbekistan.
Сегодня на территории страны работает три сборочных предприятия, выпускающие десять моделей под брендом Chevrolet и Uz-Daewoo. Пытливый читатель скорее всего уже к этому моменту задаст себе вопрос, мол, причем тут узбеки, американцы и Ravon. Ответ очевидный, хотя и завуалирован под красивыми словами, которые мы можем прочитать на официальном сайте узбекского производителя.
Там сказано, что в 2013 году начался выпуск модели C-класса, получившей имя Gentra и данное событие является точкой отсчета развития нового бренда. В 2015 году производитель презентовал бренд Равон и обновленную линейку. И в финале сказано, что новый бренд – закономерный этап развития, подтверждение того, что бренд успешно развивается. Честно говоря, я не очень понял, что нам хотели сказать данной фразой, но глаз, видевший не один десяток автомобилей, обмануть сложно. По сути под брендом Ravon мы видим незначительно переработанные модели на базе Chevrolet. Дальше только «Капитан очевидность» не разберется в причинах, почему бренд стал успешно развиваться. И это очень даже хорошо, ведь больше чем за два десятилетия автомобили, произведенные в Узбекистане, зарекомендовали себя очень исключительно с лучшей стороны. И не важно, что лежит в основе, если покопаться, то у многих с родословной все не так уж просто, как кажется на первый взгляд. Но мы оставим скандалы, интриги, расследования и расскажем вам о Ravon R2.
По большому счету тест про этот автомобиль мог бы ограничиться единственной фразой, на которую натыкаешься сразу, как начинаешь изучать раздел модели на официальном сайте компании. Ravon R2 - самый доступный новый автомобиль с АКПП на российском рынке. Цена от 439 000 рублей. Как там говорится: «Шах и мат, атеисты!». Но заканчивать не будем, у малыша есть масса преимуществ? помимо цены, но не обошлось и без недостатков.
На парковке рядом с представительством Ravon стоит небольшой автомобиль с до боли знакомым дизайном кузова. Если пристально не присматриваться к деталям, то можно пройти мимо, не обратив внимания на то, что перед тобой стоит представитель нового бренда. По большому счету от американо-корейского донора «узбека» отличает только новый дизайн радиаторной решетки, задние фонари и шильдики бренда. Во всем остальном полное совпадение. И знаете, это прекрасно, что Ravon R2 – это не плод больной фантазии какого-то китайского самородка в области дизайна, пытавшегося создать нечто не похожее на оригинал и поэтому получившего на выходе изуродованную копию того, что всем нравилось. Скажу честно, я люблю такие автомобили, небольшие, необычные и очень практичные в городе. На Ravon R2 и припарковаться можно там, где другие не умещаются, и шустро перестроится в потоке, и двигатель с вменяемым аппетитом, да и багажник есть. А еще у Равон Р2 фактически нет конкурентов, а даже те, что присутствуют сегодня на рынке, гораздо дороже.
Садясь в салон, меня охватывает приятное чувство, здесь все знакомое и такое родное. Я словно вернулся в родной дом, в котором не был долгие годы. Забавная приборная панель, выполненная в стиле настольного будильника, магнитола с небольшим экраном, отображающим пикселями основные данные, небольшие, но вполне удобные кресла с механическими регулировками. Пускай салон не кричит роскошью и дорогими отделочными материалами, он вполне уютный и комфортный. Ничего лишнего, все самое необходимое. Но хочется сделать ряд замечаний, которые указывают на мелочи, но доставляют массу неудобства. В первую очередь меня замучил «сверчок», живущий в задней правой двери. Ну, согласитесь, не очень приятно, когда автомобиль с пробегом меньше пяти тысяч издает во время движения посторонние звуки. К слову о звуках, их в салоне Ravon R2 огромное количество, с шумоизоляцией абсолютно точно надо работать. А то приходится на полную выкручивать громкость магнитолы во время движения, а это тоже не идеальный вариант. Беседы с пассажиром при такой громкости вести не удобно или можно не услышать, как звонит телефон. И да, про телефон! Получается, что за день мне приходится проезжать большие расстояния, постоянно смотришь пробки, проверяешь почту, отвечаешь на звонки, телефон целый день в таком режиме прожить физически не может и USB-порт, лично для меня, в автомобиле жизненная необходимость. Первые два дня я мучился вопросом, почему его нет, ну должен же быть, сейчас фактически во всех автомобилях он присутствует. Ответ на мой вопрос нашелся, но не очень быстро, пришлось тщательно изучить переднюю панель и все бардачки. Оказывается, его примостили под блоком управления кондиционером в нише, которую я постоянно использовал для хранения телефона. Прошу заметить, что туда он очень хорошо помещается, но я даже не мог подумать, что там находится так долго искомый мной выход.
Я не так часто пользуюсь подогревом сидений, но зимой данная опция очень актуальна. В Ravon R2 такая опция присутствует, что несомненно очень приятно, правда не всегда можно понять, как включить подогрев сидений. Выйдя из дома утром, я моментально определил, где находятся кнопки активации данной опции. Но каково же было мое удивление, что, сев в машину вечером, я не мог понять, как мне включить подогрев. Я уже было решил, что перепрыгивая с машины на машину, я просто по старой памяти запомнил, что подогрев был на предыдущем автомобиле. На всякий случай я включил верхнюю подсветку и о чудо, клавиши нашлись, просто они не подсвечиваются в темноте и, если солнце уже село, чтобы их найти, надо обязательно зажигать всю иллюминацию. Такая же история с кнопками стеклоподъемников, но тут проще: положив руку на подлокотник двери ты автоматически находишь пальцами клавиши. Главное, проверить, что пальцы легли именно на нужную вам клавишу.
Под капотом Ravon R2 расположился двигатель объемом 1,2 литра мощностью 85 лошадиных сил. Пускай вас не смущают такие цифры, для небольшого автомобиля, весом чуть больше тонны. Лично я ни разу не испытал нехватку мощности во время своих передвижений, как в городском цикле, так и на загородных скоростных трассах. Вообще небольшой Ravon R2 очень шустрый автомобиль, который позволяет передвигаться динамично и активно. Пускай он немного теряет устойчивость при резком перестроении на высоких скоростях, но это и не удивительно, многие конкуренты в таком режиме и вовсе полностью теряют ориентацию. А этот немного качнется и снова стремиться вперед к заданной цели.
Что же касается цены, то самый доступный Ravon R2 предлагается от 439 000 рублей. Уже в базовой комплектации модель предлагается с автоматической коробкой. Правда, стоит отметить, что это цена по спецпредложению. В обычной жизни автомобиль можно приобрести от 469 000 рублей. Максимальная комплектация предлагается от 539 000 рублей. Сегодня на нее также действует скидка в 30 000 рублей. Различия между комплектациями на уровне деталей стайлинга и небольших полезными опциями.
У Ravon R2 просто обязаны появиться свои почитатели. Для того, чтобы завоевать аудиторию, у него есть все козыри. Привлекательная цена, автомат в базовой комплектации, вместительный салон и неплохая управляемость. Так что насчитываем, что студенты, домохозяйки и молодые пары с радостью станут обладателями данной новинки.
Родион Баранов